«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства.
И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».
А.А.Дубровский
Единый всероссийский телефон доверия для детей (звонок анонимный, бесплатный). Круглосуточно. 88002000122
Социальный педагог: Волкова Елена Сергеевна
На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.
Направления моей работы следующие:
1.Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
2.Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявление и работа с неблагополучными семьями.
1.Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
2.Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей Устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП, ГАУ СО «Энгельсский центр «Семья», ГБУ СО СРЦ «Надежда», ОП.
Функции социально-педагогической работы:
1.профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
2.защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
3.организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Полезная информация:
1.Безопасность детей в сети Интернет. посмотреть
2. Профилактики самовольных уходов детей из дома. посмотреть
3. Права и обязанности ученика. посмотреть
4. Правила толерантного поведения и общения. посмотреть
В помощь учителям:
1. Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми. посмотреть
2. Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. посмотреть
3. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями. посмотреть
4. Рекомендации по работе с агрессивными детьми. посмотреть
В помощь родителям:
1. 10 заповедей для родителей. посмотреть
2. Рекомендации для родителей «Агрессивный ребёнок — какой он?» посмотреть
3. Рекомендации для родителей «Если ребёнок дерётся» посмотреть
4. Рекомендации для родителей «Помощь детям в трудный период экзаменов». посмотреть
Азбука права посмотреть
Профилактика:
Методическое сопровождение по асоциальному поведению несовершеннолетних: