Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Новомихайловка Чугуевского района Приморского края

МКОУ СОШ № 7 с. Новомихайловка

692607, Российская Федерация, Приморский край, Чугуевский район, c. Новомихайловка, ул. Советская, 35

ГИА

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ГИА

8 (42372) 21-7-77 -телефон «горячей линии» управления образования Чугуевского муниципального округа

Федеральная  «Горячая линия»

Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.

 

«Горячая линия» по вопросам организации и проведения единого государственного экзамена в 2021 году на территории Приморского края

 +7 (423) 240-09-54              с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.

«Горячая линия» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов

+7 (423) 202-29-11                 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.

По вопросам государственной итоговой аттестации

(ГИА-9, ОГЭ, ГВЭ)

8 (42372) 21-7-77 -телефон «горячей линии» управления образования Чугуевского муниципального округа

Федеральная  «Горячая линия» — телефон доверия: +7 (495) 104-68-38 (с 9.00 до 18.00 кроме выходных и праздничных дней)

Региональная «горячая линия» — 8 (423) 240-21-38

 

ГИА 2022

Нормативные документы

О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации… от 14 марта 2022 года

Приказ министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от от 17.11.2021 № 834/1479 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»

Приказ министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 г. № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»

Приказ министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 г. № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»

Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.»

Приказ Министерства образования Приморского края от 18.11.2021 г. № 1495 «Об утверждении Порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и ГИА на территории Приморского края»

Приказ Министерства образования Приморского края от 22.11.2021 г. № 23а-1509 «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Приморского края

Апелляция

Форма апелляции

Навигатор ГИА» для подготовки к ОГЭ И ЕГЭ

Итоговое сочинение 2021-2022 учебный год

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»,
«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»,
«Преступление и наказание — вечная тема»,
«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»,
«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:
— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2020/21 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

ЕГЭ-2022г.


Открытый банк заданий ЕГЭ
(новая версия)

Открытый банк заданий ЕГЭ

Продолжительность ЕГЭ 2022

  • по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
  • по русскому языку, химии – 3 часа 30 минут (210 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») – 3 часа 10 минут (190 минут);
  • по математике базового уровня, обществознанию, истории, географии, китайскому языку (за исключением раздела «Говорение») – 3 часа (180 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 17 минут;
  • по китайскому языку (раздел «Говорение») – 14 минут;

Что можно брать на ЕГЭ 2022

Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

  • по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков;
  • по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор);
  • по химии – непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
  • по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
  • по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
  • для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
  • по информатике (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

ОГЭ 2022г.

ГИА-9 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования», приказом  Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 10.12.2018 регистрационный № 52953), приказом Рособрнадзора от 17.12.2013 № 1274 «Об утверждении Порядка разработки использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Минюстом России 23.10.2013, регистрационный № 30242), нормативными правовыми актами министерства образования Приморского края, муниципальных органов управления образованием, локальными актами образовательных организаций, не противоречащими действующему законодательству в сфере образования, в рамках своих полномочий.

ГИА-9, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

ГИА-9 проводится в формах ОГЭ, ГВЭ, а также форме, устанавливаемой органом исполнительной власти, для обучающихся, изучавших родной язык
и родную литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Выставление итоговых оценок (согласно приказу минобрнауки № 3 от 09.01.2017 г)

  «Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления

ПРОВЕДЕНИЕ ОГЭ (информация)

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/22 учебном году

Основной срок 9 февраля 2022 года
Дополнительные сроки
9 марта 2022 года 16 мая 2022 года

Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

Экстерны допускаются к ГИА-9 при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

______________________________________________________________________

ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА-9 выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов.

Для лиц с ОВЗ, лиц — детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

При проведении ОГЭ используются контрольно-измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы; по состоянию на 10.11.2021 изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.
ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Участниками ОГЭ являются обучающиеся образовательных организаций (далее – ОО), в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцыосвоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, экстерны, допущенные в текущем году к ГИА-9.

Участниками ГВЭ являются обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды.

Для участников ГВЭ ГИА-9 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).

Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (для участников с ОВЗ и участников-инвалидов) и язык, на котором они планирует сдавать экзамены (для обучающихся, выбравших прохождение ГИА-9 по родному языку и (или) родной литературе), а также сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлении, которое подается в образовательную организацию до 01 марта т.г. включительно. Экстерны подают заявления в образовательные организации по выбору экстернов. Обращаем ваше внимание, что школа не вправе отказать в прохождении ГИА-9 экстернам, имеющим допуск к ГИА-9.

При подаче заявления на участие в ОГЭ по иностранным языкам участник ГИА-9 должен быть проинформирован о схеме организации проведения ОГЭ по иностранным языкам, принятой министерством образования Приморского края (далее – министерство).

При подаче заявления на участие в ГВЭ участнику ГИА-9 необходимо указать форму сдачи экзамена (устная или письменная). При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку участникам ГИА-9 необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение/изложение с творческим заданием/диктант. Обращаем ваше внимание, что участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится (нозологическая группа).

Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Участники ГИА-9 с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ГИА-9 — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. В случае необходимости создания специальных условий участникам-инвалидам, учитывающих их состояние здоровья, особенности психофизического развития (пункт 44 Порядка), при проведении ГИА-9, — дополнительно копию рекомендаций ПМПК.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минпросвещения России, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Участник ГИА-9 вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму ГИА-9 и сроки участия в ГИА-9 после 01 марта только при наличии у него уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

В этом случае участник ГИА-9 подает заявление в ГЭК ПК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и (или) измененной формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Участники ГИА-9, проходящие ГИА-9 только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА-9. В этом случае указанные участники ГИА-9 не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК ПК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА-9.

Принятие решения об уважительности или неуважительности причины изменения формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, изменения участниками ГИА-9 перечня учебных предметов, указанных ими ранее в заявлениях, отнесено к компетенции ГЭК ПК, которая принимает его по каждому участнику ГИА-9 отдельно в соответствии с предоставленными документами.

Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации утверждается единое расписание и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при их проведении.

Лица, повторно допущенные к ГИА-9 в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных Порядком, а также участники ГИА-9, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки.

Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА-9 в основные и дополнительные сроки, ГИА-9 проводится в досрочный период, но не ранее 20 апреля текущего года, в формах, устанавливаемых Порядком (п. 38 Порядка).

ГИА-9 для обучающихся ОО при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы на территории Приморского края, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА-9, проводится в досрочный период в сроки, определяемые министерством по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.

В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА-9, выдачу им ЭМ, заполнение ими регистрационных полей листов (бланков).

Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9-детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена по учебному предмету увеличивается на 1,5 часа. Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») для указанных лиц увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников может составлять в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания итогового собеседования.

Участники с тяжелыми нарушениями речи могут проходить итоговое собеседование в письменной форме, в этом случае допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных ОО со штампом ОО, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом ОО, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.

Категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания КИМ итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, определяются министерством. Данной категории участников итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. Министерство определяет минимальное количество баллов (шкалу оценивания заданий итогового собеседования) для указанной категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий КИМ итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК. Перечень нозологических категорий, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета», различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование утверждаются министерством.

Сведения об участниках нозологических категорий направляются в управление образования с приложением подтверждающих документов.

Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, и имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, экзамен может быть организован на дому, в медицинской организации. Для этого организуется ППЭ по месту жительства участника экзамена, по месту нахождения медицинской организации. Сведения о таких участниках подаются на рассмотрение в ГЭК ПК с приложением соответствующих документов.

При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА-9 допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА-9 на дому, в медицинской организации, по согласованию с ГЭК ПК.  При совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА-9 на дому, в медицинской организации, в ППЭ на дому, в медицинской организации должны присутствовать: уполномоченный представитель  ГЭК ПК, руководитель ППЭ; организатор, который может одновременно выполнять функции технического специалиста, а также ассистента (при необходимости). Лица, привлекаемые к проведению ГИА-9 в ППЭ на дому, в медицинской организации, прибывают в указанный ППЭ не ранее 09.00 по местному времени.

В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») в ППЭ на дому, в медицинской организации по согласованию с ГЭК ПК организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения одновременно.

Обращаем ваше внимание, что ассистентом участника ГИА-9 может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а в исключительных случаях — родитель (законный представитель) участника экзамена. Исключительность определяется ГЭК ПК на основании предоставленных подтверждающих документов.

При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участников ГИА-9 записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Аудитории, выделяемые для записи устных ответов, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Участнику экзамена предоставляется возможность ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно.

Участники ГИА-9 с ОВЗ и участники -инвалиды могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препаратыпоказанные для экстренной помощи, а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и  др.).

Не позднее чем за два рабочих дня до начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель организации, на базе которой организован ППЭ (или уполномоченное им лицо), должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ГИА-9, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ.

Рассадка участников ГВЭ производится в зависимости от выбора формы сдачи экзамена (письменная или устная форма), а также маркировки ЭМ.

При организации ГВЭ по русскому языку следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для участников экзамена, выбравших написание сочинения, изложения с творческим заданием, диктанта.

Если участник ГИА-9 опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА-9 в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА-9.

В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») и русскому языку (прослушивание текста изложения) допуск опоздавших участников в аудиторию во время прослушивания аудиозаписи не осуществляется (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников или когда участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи). Персональное аудирование (прослушивание текста изложения) для опоздавших участников экзамена не проводится (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена).

По факту опоздания участника ГИА-9 на экзамен и его отсутствия при прослушивании текста изложения или при проведении аудирования необходимо составить акт (в свободной форме). Указанный акт подписывают участник ГИА-9, руководитель ППЭ и уполномоченный представитель ГЭК П

О допуске к ГИА-9 (плакат)

 

Сколько длится ОГЭ в 2022 году

Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут);

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут);

по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);

по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

Что можно брать с собой на ОГЭ 2022

Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ по математике и русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

 → по русскому языку – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов;

→ по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ:

Минпросвещения России

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФИПИ

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) https://fipi.ru опубликованы открытые тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года и комментарии к ним.

 

Вся необходимая информация о ГИА размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации.

Дата обновления страницы: 27.04.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122